Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 6 июля 2021 г.

«У страхования эко- и киберрисков хорошие перспективы»
229 просмотров

Почему страховщики снижают тарифы для малого бизнеса и насколько перспективно страхование экологических и киберрисков, РБК+ рассказал руководитель корпоративного блока СК «Сбербанк страхование» Виталий Павловский.

— Как вы оцениваете влияние пандемии и экономического кризиса на рынок корпоративного страхования?

— Пандемия не оказала сильного давления на корпоративное страхование. В 2020 году рынок вырос на 6% и достиг 470 млрд руб., в первом квартале 2021-го рост составил 3%. Добровольное медицинское страхование в прошлом году прибавило 8% — это, возможно, следствие развития программ по страхованию от ковида. На целых 43% выросло агрострахование, но это, на мой взгляд, скорее заслуга активной позиции Минсельхоза в господдержке страхования. Полагаю, что основное влияние пандемии и ограничительных мер на рынок связано не с объемами премий, а с диджитализацией отрасли.

— Вы говорите о шестипроцентном росте рынка в целом, а у «Сбербанк страхования» — плюс 67%. За счет чего?

— Да, мы растем быстрее рынка. 67% — в 2020-м, еще 54% — в первом квартале 2021-го. Причин несколько. Во-первых, наша стратегия в самом деле предусматривает активную работу с клиентами Сбербанка. Во-вторых, на нас работает эффект низкой базы: компания долгое время была розничной, а корпоративное направление мы начали активно развивать лишь в прошлом году. И в-третьих, мы начали выходить на новые рынки (авиастрахование, страхование железнодорожного транспорта и грузов), увеличили портфель по ответственности топ-менеджеров и директоров корпораций. Сейчас мы развиваемся как универсальная страховая компания.

— Во время кризиса в достаточно сложной ситуации оказался малый бизнес. Как это повлияло на спрос данного сегмента на страховые продукты?

— В группе «Сбера» малым и микробизнесом считаются компании с выручкой до 400 млн руб. Здесь в нашей структуре продаж доминирует страхование от несчастного случая и гражданской ответственности, в меньшей степени страхование имущества, поскольку основная масса страхователей — предприятия торговли, у которых имущества не так много. Сейчас отмечается снижение темпов роста в имущественном страховании и увеличение — в страховании от несчастных случаев. Малый и микробизнес — это, по сути, те же физические лица, индивидуальные предприниматели, и страхование для них не является предметом первой необходимости. Соответственно, очень многое зависит от организации продаж, умения грамотно предложить услугу клиенту.

— В кризисные времена люди обычно начинают экономить. Изменилась ли в этом плане структура продуктов: предпочитают ли сейчас клиенты более дешевые решения, например продукты с франшизой или ограниченным набором рисков?

— Здесь все зависит от сегмента. В малом бизнесе мы видим рост средней премии, несмотря на то что в конце первого квартала снизили тарифы в среднем на 20%. Это во многом связано с технологическим усовершенствованием и эффективностью канала продаж нашего топового коробочного продукта «Сбереги бизнес».

В крупном бизнесе ситуация иная. С одной стороны, клиенты хотят сэкономить, с другой — расценки на международном рынке перестрахования существенно выросли. Пытаясь найти баланс, мы предлагаем клиентам примерно те же цены и условия, что и в прошлом году. Но это не коробочный продукт: каждый крупный клиент и риск уникален, поэтому мы стараемся разрабатывать индивидуальные решения с учетом конкретных запросов и специфики рисков. Однако запрос на увеличение франшиз в отдельных сферах и правда есть — например, по строительно-монтажным работам. Это хороший знак и сигнал для страховщика, что клиент стал гибче, что он хочет, может и будет участвовать в риске и что он будет ответственно относиться к объекту страхования.

— Вы упоминали развитие в период пандемии дистанционных каналов взаимодействия с клиентами. Насколько глубоко сейчас проникновение цифровых сервисов в страховании?

— В рознице и малом бизнесе процесс взаимодействия с клиентами — от продажи до выплаты страхового возмещения — должен быть полностью цифровизирован, а многие формы работы, которые до пандемии считались вспомогательными, перешли в разряд основных.

Если говорить о крупных клиентах и рисках, то здесь цифровизация, конечно, относительная. Все-таки индивидуальные решения требуют тщательных оценок и большого числа переговоров. Хотя как раз в этом году мы с одним из партнеров запустили блокчейн-платформу по страхованию грузов, которая позволяет клиентам ускорять процессы страхования и получать сниженные тарифы. Также у нас есть приложения для онлайн-осмотра имущества — как во время принятия на страхование, так и при оценке ущерба.

— Вы говорили, что мощным каналом продаж является Сбербанк, с клиентами которого вы активно работаете. Помогает ли это в разработке индивидуальных решений?

— Процесс индивидуального андеррайтинга действительно важен в случае страхования крупных рисков. Это классическая ситуация: мы получаем от клиента или посредника, который взаимодействует с клиентом, всю необходимую информацию, проводим свою предстраховую экспертизу. При этом у нас, в силу принадлежности к группе «Сбера», есть дополнительные возможности. Во-первых, мы используем информацию, которая есть в группе о клиенте, для ускорения подготовки страхового договора. Во-вторых, применяем модели оценки финансового состояния клиентов, которые используются в банке, — это касается страхования торговых кредитов и банковских гарантий. И в целом в андеррайтинге мы используем все возможные технические ресурсы и модели банка, что и делает нас уникальным страховщиком.

— Если вернуться к рынку корпоративного страхования в целом, где вы сейчас видите точки роста?

— Есть направления, которые дают хорошие результаты в краткосрочной перспективе, и есть стратегические проекты, рассчитанные на развитие рынка в целом. В долгосрочном плане я считаю особенно перспективным развитие экологического страхования, страхования киберрисков и ответственности топ-менеджеров.

Экологическое страхование в рамках концепции устойчивого развития — потенциально очень интересный рынок. Он пока не развит, и «Сбербанк страхование» активно участвует в его становлении — в части обучения клиентов и развития продуктов. Недавно мы презентовали сразу три экологических решения: коробочный продукт для малого бизнеса «Зеленый зонтик», продукт с лимитом до 300 млн руб. для среднего бизнеса и индивидуальный андеррайтинг для крупного бизнеса, в рамках которого мы готовы рассматривать экологические риски.

Подчеркну, что мы говорим об экологическом страховании в рамках концепции устойчивого развития наших клиентов и стремимся защищать только те предприятия, которые ответственно подходят к вопросам сохранения экологии. Поэтому наши целевые страхователи — это прежде всего ответственный бизнес с выстроенной системой контроля за экологией, ориентацией на развитие «зеленых» технологий и программой реновации основных фондов.

— А киберстрахование? Это следствие цифровизации?

— К сожалению, не самой цифровизации, а ее побочного эффекта — бума киберпреступности. Количество кибератак растет (даже на крупные предприятия), данные воруются — и компании вынуждены платить киберпреступникам выкупы за украденную информацию. И если вероятны потенциальные убытки, то они могут быть застрахованы.

Если говорить о страховании ответственности руководителей предприятий, то интерес к этой теме повысился как раз на фоне коронакризиса. Резко выросло число банкротств, а значит, выросли и риски привлечения к ответственности членов советов директоров и топ-менеджеров компаний за принятие тех или иных решений. Эти риски можно страховать в рамках страхования гражданской ответственности. Мы один из лидеров этого вида страхования в России, целенаправленно его развиваем, однако подходим к нему с профессиональной осторожностью. Вместе с тем в долгосрочном плане этот рынок очень перспективен, как и страхование экологических и киберрисков. Здесь Россия идет в русле общемировых трендов.

Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.


  Вся пресса за 6 июля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Кризис и страхование, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование, Банкострахование, Страхование и устойчивое развитие (ESG)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт